ВОЗДУШНЫЕ ВИНТЫ      МОТОДЕЛЬТАПЛАНЫ      ПРАЙСЫ КОНТАКТЫ
Авиаспектр









Главная > Продукты и услуги > АгроПатруль-04 > Концепция сельскохозяйственного дельталета
Дельталет на авиахимработах

Концепция сельскохозяйственного мотодельтаплана

Концепция сельскохозяйственного мотодельтаплана формировалась (так и хотелось написать "выкристаллизовалась") по методу "от противного".

Вот я сажусь на вынужденную на сухое свежее засеянное поле, после устранения неполадки даю
полный газ и стабильно "мчусь" на скорости 20 км/ч. Пришлось 2 км ползти по-пластунски к ближайшей грунтовой дороге.

Так, выкидываем задние колеса с резиной от мокика и ставим авиационные "дутики" 400х150. Потом, что-то надоело шпаклевать винт после попадания камушков, проволоки и комочков грязи из-под задних колес. Сделали крылья на дутики, а заодно и на переднее колесо - потому как не для этого шесть лет в институте учились, чтобы отскребать засохший навоз с нижней поверхности телеги и свежий со своей физиономии.

Другая ситуация - неделю шли дожди, сроки обработки уходят, пилот считает свои упущенные га и печалится, агроном на грани нервного срыва (т.е. запоя) и тут устанавливается "молоко". Ветер отсутствует в принципе, болтанка тоже, полоса высохла и работа пошла - "давай-давай". Естественно в какой-то момент техник решает сэкономить время на заправке топлива и потом с тоской слушает народный фольклор из уст пилота, продирающегося сквозь окрестный чапыжник на своих двоих. Нет, нервы дороже, и на телеге появляется указатель аварийного остатка топлива, который можно настроить на 2-5 л. топлива (4-20мин. работы Rotax-503). При выработке до определённого остатка на "приборке" начинает моргать попеременно красная и зелёная лампочки (особенно красиво в сумерках). Есть у указателя - сигнализатора режим проверки, да и батареек он "кушает" всего 2 шт. "АА" в сезон.

Слушаем рассказы других химиков про грубые посадки, случаи на рулёжке, пробеге, разбеге связанные с наездом на кочки и в ямки, задевание торчащих предметов. Конец у всех примерно одинаков: "Телега на бок, винт в парус…". Далее разные варианты вплоть до - "телега в хлам". Как можно тратить время на ремонты телег, когда сроки уходят, договоры горят, агрономы наседают, а за спиной сопят конкуренты. Ну уж нет! Даёшь колею 2 м и самый низкий центр масс в мире. Ну 2 не 2, а до 1 м 88 см колею довели и хим. бак прижали пониже, как говорится "до уровня городской…", простите, горизонтального пилона. Тем не менее, клиренс по центру больше чем у председательской Нивы.

Ресурс телеги в один сезон никого не устраивал, кроме ошалевших бизнесменов от сельского хозяйства мечтающих поменьше вложить, побольше получить, и как можно быстрее. Естественно, условия работы пилота и техника (зря им что-ли деньги платят!) никого не волнуют. В некоторых фирмах (к счастью немногих) вошла в моду практика давать приехавшему на заработки пилоту нечто, оставшееся от прошлого сезона в расчёте, что деваться ему все равно некуда и он приведёт всё в соответствующий вид (иногда даже за свой счёт). Нам же, почему-то, весной хочется погреться на солнышке и поваляться на свежей травке, а не носиться высунув язык в поисках запчастей и комплектующих - соответственно изменилась конструкция телеги. Конечно, она стала потяжелее на 4-5 кг, но это плата за спокойную работу в течение нескольких лет. Двойной горизонтальный и вертикальный пилоны позволяют увеличить опорные площадки под установку двигателя, химического бака, и других агрегатов и, следовательно, снижают нагрузки. Узел крепления передней вилки выполнен по авиационным технологиям и не люфтит после ~ 1000 взлётов-посадок с грунтовок (надеемся и следующие 2000 будет также). Увеличенный ход пружинных амортизаторов основных стоек и передней вилки приятно убаюкивает на разбеге - пробеге (но никого ещё не укачало).

Так со временем жизнь пилотов и особенно техников становилась всё легче и естественно они (особенно техники) обленились. Поэтому у нас появились заправщики химикатов, горловины химических баков с обоих сторон телеги, два уровня химического бака, даже рукоятку кик стартера повесили на последней (в смысле новой) телеге симметрично. И конечно, кому хочется бегать вокруг телеги туда-сюда, тем более что интервал между вылетами снизился до 1 мин. Некоторые дотошные головы даже подсчитали, что все эти доработки вместе позволили увеличить количество вылетов за сезон на 20 % (при объёме 10000-12000 га). Существенная прибавка, особенно когда погода не балует и ловить приходится каждую минуту.

Теперь хотелось бы уделить внимание остальным двум китам на которых стоит мотодельтаплан - крылу и силовой установке, а также, двум китёнкам - химической системе и приборному оборудованию.