ВОЗДУШНЫЕ ВИНТЫ      МОТОДЕЛЬТАПЛАНЫ      ПРАЙСЫ КОНТАКТЫ
Авиаспектр








Главная > Продукты и услуги > Дельталеты > Концепция дельталета "Патруль-09"
Дельталет учебно-туристический "Патруль"

Концепция мотодельтаплана "Патруль-09"

Дельталет "Патруль-09" является новой разработкой компании "Авиаспектр". Целью этой разработки было создание нового надежного и комфортного мотодельтаплана с увеличенной дальностью полета, простого в управлении, как в воздухе, так и на земле. Мы постарались учесть все предложения и пожелания пилотов, эксплуатирующих наши дельталеты.

Тележка.
Конструкция дельталета базируется на деталях, узлах и технологиях, отработанных за 15 лет производства на нескольких предыдущих типах мотодельтапланов, включая и агрохимические.
Каркас тележки выполнен из прямоугольных труб 60*40*2,5 , усиленных трубой 55*35*1,5.
Складывающийся пилон не только облегчает установку крыла, но и уменьшает габариты тележки при транспортировке и хранении. Фото 2, фото 3.
Все детали и узлы проходят двойную антикоррозионную обработку, сначала гальваническое покрытие (для Д16Т - анодирование, для стали - кадмирование, фосфатирование), затем покраску полимерными атмосферостойкими красками. Для повышения пассивной безопасности гнутая рамка сидений выполнена из трубы Д16Т 28*3.
Основное шасси - пирамидальное из труб Д16Т с пружинной амортизацией увеличенного хода. Задние колеса одеты в обтекатели, которые также защищают винт и крыло от попадания грязи при полетах с грунтовых площадок. Фото 11.
Пластиковый топливный бак повышенной емкости (56 литров), позволяет находится в воздухе примерно на 40 минут дольше, чем на предыдущих моделях мотодельтапланов.
Комфорт.
На дельталете П-09 особое внимание уделено комфорту пилота и пассажира, что особенно важно при длительных и дальних перелетах. Фото 12. Посадку пилота можно подрегулировать смещением спинки вперед-назад (под свой рост). Ножное управление "газом" дублировано ручным, которое фиксируется в любом положении. Пассажирское место покажется комфортным и просторным даже для взрослого человека крепкого сложения. Исключено задевание шлемом вертикального пилона и одеждой за выхлопную трубу. Вместе с тем пассажир приподнят над пилотом и имеет хороший передний обзор. Система ремней безопасности имеет регулировку поясных и плечевых ремней пилота и пассажира. Обтекатель по желанию заказчика может оснащаться ветровым стеклом, что дополнительно улучшает защиту от набегающего потока.
Гнездо прикуривателя можно использовать для подзарядки сотового телефона или для питания GPS-навигатора.
Багажная сумка за спинкой сидения пилота позволяет перевозить с собой как минимальный набор инструмента и бортовую документацию, так и личные вещи пилота и пассажира.
Простота в управлении.
На наш взгляд управление можно разделить, на управление в полете и управление на земле (в процессе руления, взлета, посадки). На рулении П-09 отличается хорошим передним обзором и достаточно большим углом поворота переднего колеса. Увеличен до 400 мм клиренс между воздушным винтом и землей для снижения вероятности повреждения винта.
На взлете, при достижении скорости отрыва, требуется небольшая отдача ручки. Отрыв, происходит практически сразу после подъема переднего колеса.
Большое внимание уделено простоте управления и безопасности на посадке. Центр тяжести тележки смещен к задним колесам, колея шасси - 1,7 м, база - 1,75 м. Снижена нагрузка на переднюю вилку, колесо сделано "более самоориентирующимся". Касание на посадке происходит задними колесами с последующим мягким опусканием носового колеса. Все это в комплексе делает посадку более простой и уменьшает вероятность бокового опрокидывания при ошибках пилота. Гидравлический тормоз переднего колеса обеспечивает уверенное торможение тележки.
Крыло.
Простота управления в воздухе в большей степени определяется характеристиками крыла. Для простых полетов "выходного дня" рекомендуется комплектация дельталета крылом "Стрим" компании "Аэрос". Крыло хорошо управляется, имеет приемлемый диапазон крейсерских скоростей, предупреждает пилота о приближении к предельным режимам и стремится к возврату в балансировочный режим. Хорошая грузоподъемность и комфорт в болтанку.
Возможна комплектация дельталета крылом "Виктория". "Виктория" производится в России, в Ульяновске, его стоимость значительно меньше, чем крыльев компании "Аэрос". Это крыло рекомендуется пилотам с более высоким уровнем подготовки. Крыло острее реагирует на перемещения ручки (особенно по тангажу), позволяет без труда выдерживать высокую крейсерскую скорость, уровень комфорта в болтанку немного уступает "Стриму".
Положение ручки управления по высоте - среднее, оптимально по удобству для рук пилота и возможностям перемещения ручки по крену и тангажу.
Комплектации.
Универсальные узлы крепления моторамы и конструкция складывающегося вертикального пилона дают возможность установки на тележку различных по массе и габаритам силовых установок, начиная от РМЗ-640 и Rotax-490, кончая Rotax-912 и конверсионными автомобильными двигателями. Дельталет успешно прошел летные испытания с двигателями Rotax-503 и Rotax-582. Фото 9, фото 10.Предусмотрены штатные крепления для аккумулятора и спассистемы производства фирмы "МВЕН". Фото 4.
Стандартное приборное оборудование включает в себя комплексный цифровой прибор с ж/к дисплеем "Stratomaster UL", который включат в себя указатель скорости, вариометр, высотомер, тахометр, таймер полета, счетчик моторесурса и указатель качества планирования. Также на приборной панели размещены: указатель температуры охлаждающей жидкости (для двигателей с водяным охлаждением), выключатели зажигания, АЗС, указатель аварийного остатка топлива, гнездо прикуривателя 12В, праймер и кнопка пуска (для двигателей с электрозапуском). По желанию заказчика могут устанавливаться расширенные версии прибора "Stratomaster", приборы контроля температурных режимов двигателя, GPS.
Для полетов зимой дельталет оснащается комплектом лыж с растяжками. Амортизационные растяжки позволяют лыжам следовать рельефу местности при рулении и обеспечивают правильное положение лыж в воздухе. Фото 5.
Для полетов с воды дельталет оснащается поплавковыми шасси, куда кроме поплавков входит рама, узлы крепления, гидроруль и фартук. В июле-августе 2009 года успешно прошли летные испытания трех вариантов дельталета П-09 на поплавках: тележка на поплавках без обтекателя, с обтекателем передней части и с полноразмерным обтекателем, как и на сухопутном варианте. Фото 6, фото 7, фото 8.
Для людей с большим ростом и весом разработан вариант дельталета, позволяющий подниматься в воздух пилотам ростом до 2 м, и весом до 150 кг.
Также в разработке находится модификация дельталета П-09-амфибия с убирающимися в полете колесами. Эта модель позволит эксплуатировать дельталет в режиме "земля-вода", исключая трудоемкий процесс перестановки с колесного шасси на поплавочное.